Карданный вал для ВАЗа

В свое время автомобили ВАЗ были одними из самых востребованных популярных легковых автомобилей в России. Даже сейчас, несмотря на разнообразие выбора машин любого класса, ВАЗы не теряют популярность. Серия авто 2101-2107 много лет помогали в обучении технике вождения и механики. Карданный вал ВАЗа одна из наиболее важных составляющих трансмиссии. Кардан ВАЗ «классики» практически во всех случаях одинаков, но есть некоторые отличия, которые мы рассмотрим.

Классический кардан для ВАЗа

Рассмотрим базовые составляющие карданного вала ВАЗ:

• Два трубчатых кардана: передний и задний

• Пара карданных шарниров

• Эластичная муфта

• Фланцы крепления

• Промежуточная опора

Если более детально рассматривать конструкцию передней и задней карданной передачи ВАЗ, то можно выявить несколько отличий. По обеим сторонам заднего кардана, который напоминают по внешнему виду трубу, располагаются вилки (под крестовины). У трубы переднего кардана и с одной, и с другой стороны находятся шлицевые элементы. На переднем шлицевом располагается фланец, к которому крепится упругая муфта. Она компенсирует возникающие в кардан-передаче вибрации и рывки. Муфта также является соединительным элементом между коробкой передач и карданом. На фланце располагается центрирующее кольцо под соответствующий центрирующий элемент вторичного вала.

На заднем шлицевом располагается вилка, которая является частью промежуточного шарнира. Здесь карданный вал крепится в подвесном подшипнике промопоры. Она фиксирует передачу и не позволяет отклоняться центральной части от оси вращения. Резиновые прокладки, которыми оснащена опора, защищают ее от вибрация от рамы. Надежность установки достигается за счет распорных втулок. К кронштейну привулканизирована резиновая подушка, внутри которой находится подвесной подшипник (радиальный, шариковый). Подшипник оборудован стопорным кольцом, уплотнителями и пылеотражателями.

Карданные шарниры представляют собой блоки, включающие в себя пару вилок и крестовину. Именно она передает крутящий момент под углом, даже если он будет динамически изменяться. Подшипники имеют сальники с металлическими обоймами, и фиксируются стопорными кольцами.

Существует пять видов стопорных колец, это позволяет выбрать наилучший осевой зазор для крестовины.

Эластичная муфта имеет попарно расположенные резиновые элементы в количестве 6 штук. Каждая пара имеет вкладыш из металла, с отверстием под крепежным болт, и шесть выступов.

Карданный вал ВАЗ имел классическую форму и конструкцию вплоть до 1988 года, вне зависимости от артикула. После этого года завод запустил в производство другой вид передачи – с повышенной прочностью шарнира. Конструктивные отличия этой версии:

• Щеки вилок в районе проушин стали более массивны

• Сальники выпускают без металлических обойм (используются радиально-торцевые уплотнители)

• Угол перехода трубы в шлицевой наконечник стал равняться 90 градусам, вместо 45

Если на моделях ВАЗ до 1988 года корпус игольчатых подшипников изготавливался методом выточки, то на новых карданах ВАЗа уже применяется способ штамповки (лист), хотя внешне это отличие и незаметно. Специалисты не рекомендуют вставлять новый шарнир в старый кардан, это может привести к недостаточной жесткости корпуса подшипника.

Основная проблема кардана ВАЗ 2107

Карданный вал «Лады», которая все еще в больших количествах встречается на дорогах по всей России, требуется тщательного обслуживания и внимания.

Самая частая проблема, с которой сталкиваются владельцы этого автомобиля – поломка крестовин и подшипников. В большинстве случаях крестовины выходят из строя из-за некачественной установки на заводе, а подшипники страдают из-за нехватки смазки.

Это проблемы легко решаются заменой крестовины, но здесь необходимо принимать во внимание допустимые зазоры, тогда вы не узнаете свой автомобиль.

Карданный вал ВАЗ 2107 также подвержен скоплению грязи, износу муфт и вилок фланцев. Владельцы должны вовремя обращаться в сервис для диагностики этих элементов.

Если у вас есть подозрение на неисправность механизма, сразу обращайтесь к специалистам, чтобы потом это не повлекло за собой более серьезные последствия. Признаки, которые помогут вам вовремя спасти свой автомобиль:

·        Стук при включении сцепления. Это может быть сигналом к износу шлицев, а также повреждению муфты;

·        Если при движении машины вам слышится скрежет, это сигнализирует об отсутствии смазки;

·        Вибрация при катании говорит проблемах с центровкой изделия;

·        стук при резком разгоне или торможении возникает тогда, когда крестовины изнашиваются

 Карданы для вездеходов ВАЗ

Нельзя не вспомнить о еще одном заслуженном автомобиле – ВАЗ 2121 «Нива». Карданная передача «Нивы» имеет свои отличительные особенности. Если рассматривать карданные передачи в целом, то отличия у них лишь в габаритах и схеме расположения, но на ВАЗ-2121 и всем ее «семействе» имеется возможность установить один из двух вариантов кардана:

1. Классический карданный вал ВАЗ с крестовинами

2. Комбинированная передача из карданного вала и ШТРУСа

До сих пор спорят о том, какой из вариантов предпочтительнее, поэтому рассмотрим их разницу в использовании.

• Если большую часть времени вы катаетесь на ровной дороге без кочек и любите плавную езду, то вам стоит выбрать ШТРУС

• Если же автомобиль у вас используется в качестве вездехода, то здесь стоит обратить внимание на крестовину – реже придется менять

Каким бы качественным не был карданный вал, для долгой работы ему необходим осмотр специалиста. В этом вам помогут мастера компании «Кардан Тюмень».

Запись на ремонт

Заполните эту форму и наш специалист свяжется с вами для подтверждения записи и расчета стоимости ремонта. Либо позвоните по телефону: +7 (345) 257-81-09. Мы работаем в любой день недели.


Ремонтируем карданы максимально быстро, от 3-ёх часов

Оригинальные запчасти с повышенным сроком службы

Предоставляем безусловную гарантию - 6 мес. на все виды услуг